История фирменного поезда Янтарь

Фото поезда ЯнтарьИстория фирменного поезда «Янтарь» началась еще в далеком 1961 году. Он быстро стал визитной карточкой Прибалтики. И свой особенный стиль сохранил до настоящего времени.

Особенности фирменных поездов

  1. Вагоны состава новые или имеют срок службы не более 12 лет.
  2. Все оформление выдержано в едином стиле.
  3. Наличие фирменных знаков на занавесках, скатертях и т.д.
  4. Постельное белье новое или недолго используемое.
  5. Форма проводников выдержана в общем стиле.

История поезда

Раньше маршрут поезда был одним из популярных туристических направлений. В те годы в составе поезда было до 18-20 вагонов. Но спрос на такие путешествия уменьшился. Уменьшилось и количество вагонов к 2000 году. Теперь оно составляет 10 вагонов, очень редко их бывает больше.

«Янтарь» проезжает через территорию трех республик, как и раньше – Россия, Беларусь, Литва. Только теперь на границах республик он останавливается для таможенного досмотра.

Особенной чертой поезда стала визовая поддержка пассажиров при проезде через территорию Литвы в Калининград. Этот поезд – единственный, где можно проехать по упрощенному проездному документу (УПД ЖД).

Билет надо покупать в кассе при наличии загранпаспорта. Затем данные пассажира отправляются в литовское консульство, для разрешения на транзит через Литву. В течение суток можно получить ответ, разрешено ли вам ехать или нет. Об этом можно узнать, позвонив по горячей линии РЖД. Учитывая время на согласование с консульством, билеты надо брать заранее.

Если возникли какие-то трудности с разрешением, сотрудники позвонят пассажиру по телефону.

Если у пассажира нет шенгенской визы, то прямо после посадки в поезд он заполняет анкету. И работник консульства, здесь же, в поезде, выдает упрощенную визу, сроком действия 3 месяца. Бесплатно.

Важно: УПД выдается только гражданам России, которые едут через Литву в Калининград. Или из Калининграда в Россию.